1. Техническое или творческое задание, а, говоря коротко, бриф – необходимое руководство дизайнеру. Те, кто заказывают дизайн, знают, как важно, чтобы он был максимально подробный, информативный и структурированный, который помогает понять то, что нужно заказчику, так, как далеко не все клиенты ориентируются в дизайне, понимают, что нужно сказать разработчику, чтобы он сделал то, что нужно для его бизнеса. Таким образом с помощью брифа можно сократить время работы с клиентом, а заодно и нервы обоих сторон. На этапе подготовки к проекту любого масштаба нам потребуется узнать пожелания заказчика. Причем, лучше это будет не двухмегабайтная история в icq, а заполненный самим заказчиком документ. Это делается для того, чтобы заказчик озвучил максимум мыслей по поводу того, каким он хочет видеть результат работы.
2. Идеально – бриф для дизайнера должен быть составлен в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается представителем заказчика и дизайнером. Это необходимо для того, чтобы дизайнер не приносил рекламную стратегию компании в жертву своим творческим устремлениям, а заказчик не мог внезапно изменить свое мнение за час до дедлайна.
3. Важно отметить, что лучше заполнять бриф до определения стоимости проекта, т.к. увидев результат, может оказаться, что объем работы вырос от «сделать небольшой макет газетку» до «нужен каталог всей продукции с съемкой в фотостудии».
4. Обобщив опыт работы с заказчиками, я представляю Вам пример брифа на создание дизайна не затрачивая огромных усилий. Данный бриф составляется для правильного и своевременного выполнения поставленной задачи. Бриф желательно утвердить с заказчиком для того, чтобы дизайнер ясно представлял задачи, стоящие перед ним.
5. Вы можете не отвечать на часть вопросов приведенных в брифе, в этом случае дизайнер выполнит работу по своему усмотрению. Исходные материалы заказчика должны предоставляться в окончательном варианте в том случае, если они не требуют доработки.
6. В качестве приложения, Заказчик передает дизайнеру весь пакет имеющихся у него, разработанных ранее, вариантов дизайна (в электронном виде), сопроводив каждый из них письменными комментариями. (В том числе и образцы удачного и неудачного дизайна, как своего так и других компаний).